суббота, 31 марта 2012 г.

Шоколадное печенье (трюфели)



Этот рецепт посвящается шокоманам))) Я сама очень люблю все, что можно сделать из шоколада, со вкусом шоколада и прочее. И этот рецепт - один из моих самых любимых.


Для приготовления нам потребуется:
200 г шоколада (я беру горький, но если хотите, чтобы было более сладко, то лучше молочный),
100 г сливочного масла,
100 г сахарного песка,
1/3 стакана сахарной пудры,
1 ст.л. муки для присыпки противня или формы,
3 яйца (если из холодильника, то положить в теплую воду, чтобы стали комнатной температуры),
мука 200 г,
какао без сахара 25 г (я беру «Золотой Ярлык»),
ванильный сахар 0,5 ч.л.,
соль 0,3 ч.л.,
сода 0,5 ч.л.,
немного винного уксуса для гашения соды.

Шоколад ломаем на дольки, масло режем на небольшие кусочки и все это кладем в эмалированную посуду (кастрюльку), которую ставим на водяную баню. Ждем, пока масло и шоколад растопятся. 



Добавляем сахар плюс  ванильный сахар, помешиваем до растворения, снимаем с огня.



Взбиваем в отдельной посуде яйца, добавляем шоколадную массу и опять взбиваем до однородности.






(На фото видны только первые две ложки шоколадной массы, добавленные я яйца - для наглядности). В результате получается такая вот смесь:



Отдельно просеиваем муку с какао, добавляем соль, разрыхлитель или гашеную соду.


Далее маленькими порциями добавляем сухую смесь в шоколадную, перемешивая все миксером (я добавляла по 2 столовых ложки с горкой). Пока смесь достаточно жидкая, я использовала насадки миксера, которые для взбивания белка, то есть «метелки», а когда тесто становится уже более густым, то его можно перемешивать только насадками для теста. Когда всю сухую смесь добавили и перемешали с шоколадной, тесто становится уже очень густым.


Ставим в холодильник на пару часов.

Далее берем противень или форму (я брала форму для чизкейков, мне так удобнее), присыпаем ее мукой.

Тесто достаем из холодильника, берем чайной ложкой понемногу и формируем ладонями шарики. Обваливаем их как следует в сахарной пудре и кладем на противень. Но так, чтобы между ними было небольшое расстояние.


Далее ставим в духовку, разогретую до 180 градусов на 10 минут. Во время приготовления печенья должны треснуть. Потом их можно оставить как получились:


или дополнительно посыпать сверху сахарной пудрой.


Печенье можно сложить в жестяную банку с крышкой из-под конфет и тогда оно пролежит долго и будет мягким.

Приятного аппетита!















Комментариев нет:

Отправить комментарий