четверг, 12 апреля 2012 г.

Ленивый кулич без замеса


Удачи всем в творении теста на куличи!!!
Рецепт старый, очень старый. От бабули, которая в свою очередь получила его от своей подруги , попадьи. Многие готовили по этому рецепту и всем куличи понравились.

В предании было сказано, что печь куличи обязательно в Чистый четверг(подняться при этом нужно было в 6 утра) и обязательно при этом выполнять некоторые ритуалы, от которых я долгие годы не отказывалась, а само изготовление куличей было из разряда работы для Золушки. Так , например, тесто полагалось месить ровно 1 час. Остальные приметы, что в квартире должно быть абсолютно тихо, тепло и никаких сквозняков и прочее – было уже мелочью в сравнении с этим ритуальным часовым замесом.

Как я уже писала, по возможности стараюсь все упрощать...И вот родился этот рецепт... Причем заверяю со всей ответственностью, никакой разницы во вкусовых ощущениях, во внешнем виде куличей и на их сроке хранения это не отразилось. И,как говорят мои подруги, сейчас по этому рецепту пекут куличи половина интернета.
Итак,
Пасхальный кулич

На 7-8 куличиков, выпеченных в банках от брынзы, вместимостью 750мл
1 кг муки
40 г свежих дрожжей(или 1,5 пакетика сухих) 

500мл  молока
350 г сахара
300 г масла + (опционально 30 г свиного смальца)
500 г изюма
10 желтков
Посоветовали добавиить соли 1чл
Весь замес от начала до конца проводиться столовой ложкой. Т.е теста можно даже не касаться!
1. Дрожжи развести в 350 г теплого молока и смешать с 150 г муки.
2. Оставить в теплом месте . Опара должна хорошо подняться и начать опадать. (ок. 30-40 минут)
3. Растереть желтки, сахар и масло(ясное дело все должно быть комнатной температуры) или взбить миксером в пену.
4. Добавить желтковую смесь в выбродившую опару. Оставить до увеличения объема в полтора – два раза. (ок. 1-1,5 часов)
5.    Добавить остальную муку и молоко. Вымешать очень мягкое тесто. 


6.Оставить подходить на 1 час в теплое место.

7.Вмесить изюм(я его перемешиваю с мукой в счет общего количества)



и дать подойти еще раз. Пришлось разделить тесто на две миски, потому как его много и оно будет сильно расти:

Потрясающе, как по мере выстаивания теста, оно само по себе развивает клейковину! От первого перемешивания клейковина  еще не образовалась, тесто рваное. А после первого 1 часа выбраживания - гладкое и эластичное. Отстает от стенок миски, несмотря на почти жидкую консистенцию.

Тесто после второго выбраживания:

8. В подготовленные формы(либо смазанные маслом и присыпанные манкой или мукой (что лучше)**, либо выложенные пекарской бумагой **** - комментарии см. внизу рецепта) ложкой выложить тесто не более, чем на 1/3 .Разровнять мокрой ложкой.

 


8а.Дать подойти почти до краев формы.


9.Выпекать 35-40 минут на нижнем уровне духовки при т-ре 190-200 С. Проверка на готовность - сухая палочка.

Готовые куличи. Остывают.




10.Остудить в формах. Покрыть глазурью  - по желанию.

Все!

**** Внимание! Те, кто будет печь в формах, проложенных бумагой, нужно учесть, что время выпечки увеличиться на 5-10 минут! Верх куличей при этом накрыть фольгой, чтобы не сгорели!
** Самый лучший вариант! Единственно что меня в нем раздражает, что манку потом нужно отряхивать щеткой с готовых куличей. Именно поэтому я в этом году решила последовать совету Сырникова и проложить бумагой формы. За что была жестоко наказана: после выпечки, когда я достала чуть остывшие куличи из форм, оказалось, что бока были влажноваты от контакта с бумагой и мне пришлось в срочном порядке подсушивать бока куличей в духовке!  Из чего я слела вывод, что если печь с бумагой , то время выпечки нужно продлить! Хотя, я склоняюсь к тому, что больше с бумагой печь не буду
!
Оригинал рецепта прислала моя подруга, она большая мастерица и очень хвалила этот рецепт, поэтому я срочно поместила его в "копилку"! Оригинал взят отсюда: http://4vkusa.mirtesen.ru/blog/43681711474/Lenivyiy-kulich-bez-zamesa?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43681711474

Комментариев нет:

Отправить комментарий